Единственная рассылка по подбору тренеров и тренингов
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Статья: «О нереальности лидерских программ».

Рынок КТК вполне справедливо реагирует на запросы бизнеса. Есть спрос, значит есть услуга, если услуги нет, значит она будет создана, сформирована, прописана.

В последнее время все чаще снова стали говорить о лидерстве. Можно даже с уверенностью говорить о том, что лидерство как тема вышла на новый виток – спрос на лидерские программы заметно возрос (По слову «лидерство» Яндекс выдает  18524 запросов в месяц ).

Возникает другой вопрос – какое лидерство нужно современной компании? И как ему можно научить?

Все чаще вижу программы открытых тренингов по лидерству. Иными словами, идет активный набор людей, которые ВСЕ КАК ОДИН собираются стать лидерами, заплатив за это деньги (причем очень часто деньги своих организаций). Но возникает вопрос, КАКОЕ это будет лидерство? КАК те качества, навыки и умения, которые будут приобретены за 1-2 тренинговых дня, будут завтра использованы в компании? Примет ли компания такого лидера?

Могу однозначно сказать, что такого лидера компания не ждет. Более того, как правило, после такого тренинга, у такого «лидера» происходит явная не состыковка между теми знаниями, которые были приобретены на тренинги и реальностью, с которой сталкивается «лидер» внутри своей организации.

И вот на этих «непонятках» многие КТК «стригут» бабло…. И это, коллеги, факт

Почему так происходит? Я выделяю несколько тезисов:

1. Разночтения в понятии «лидерство»

Что такое лидер? Спросите у своих сотрудников, коллег, партнеров. Обещаю, что 5-6 мнений вы услышите. И как с этим быть тому, кто еще вчера «зажигал» на тренинге по лидерству? Да никак!

2. Лидерство всегда привязывается к внутренней среде.

Более того, во многом именно среда формирует лидерство и  лидера в ней. В зависимости от условий компании (ее корпоративной и организационной структуры, наличии прописанных ценностей, миссии и тому подобным вещам) нужны те или иные лидеры

3. Лидерство во многом ситуативно

Ситуация внутри компании очень влияет на лидерство. Лидер, который сегодня удовлетворяет компанию, завтра может стать аутсайдером. И на смену ему придут лидеры иного свойства

Что же делать? Мои личные рекомендации для коллег КТК такие:

— тему «Лидерство» продавать только в корпоративном формате

— отказаться от традиционного формата «тренинга» ибо научить лидерству невозможно

— до начала любого мероприятия по данной теме определиться с понятием «Лидерство» для каждого участника

 

Автор статьи: Алексей Мишин,

Генеральный директор компании FineConsulting

web: http://fineconsulting.ru/


Теги: , ,

Категории: Полезное, Статьи

  • Татьяна

    Алексей, жаль, что приходится тратить свое время и искать Вас даже по сайтам просто для того, чтобы напомнить Вам, что взятый у меня долг Вы обязывались вернуть еще 1 ноября 2010. Татьяна