Единственная рассылка по подбору тренеров и тренингов
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Соцсети — рыбное место для рекрутинга

Социальные сети занимают важнейшее место в жизни современного человека: это не только возможность самовыражения и общения, но и один из самых распространенных в последнее время способов найти работу. «Финансовый Персонал» проанализировал широко известную соцсеть LinkedIn.com и выяснил, насколько эффективно используют рекрутинговые агентства столь популярный инструмент.

LinkedIn.com – социальная сеть, рассчитанная на поиск менеджеров среднего и высшего звена, узких специалистов. Из 500 европейских топ-менеджеров 90% зарегистрированы в ней. Естественно, чтобы найти работников вышеуказанного уровня, необходимо работать с подобными ресурсами. Использование таких сайтов предусматривает кропотливую работу, активный поиск, регулярное общение с соискателями.

Для анализа были просмотрены более 300 аккаунтов специалистов финансового профиля. Вот что показал мониторинг:

Соотношение агентств и их сотрудников, которые взаимодействуют с LinkedIn.com
График свидетельствует, что сотрудники агентств не так уж часто «дружат» с соискателями. Так, в 300 аккаунтах обнаружено присутствие 64 агентств, что, в общем-то, неплохо. При этом максимум наблюдался только у двух агентств – по 27 сотрудников этих организаций встретились при просмотре выбранных соискателей. Минимум – соответственно, 1 сотрудник (19 агентств).

Отдадим должное справедливости: все же есть агентства, которые пытаются использовать возможности социальной сети для укрепления своей позиции и помощи клиентам, но их немного. Так, 7 агентств, которые вошли в топ-5 наиболее активных в части присутствия в аккаунтах соискателей, занимают всего 11% от общего количества участников мониторинга. На 56 агентств пришлись остальные 89%. Эти цифры свидетельствуют о том, что большинству игроков рекрутингового бизнеса еще нужно работать и работать.

Соотношение количества (распределение долей) сотрудников топ-5 самых активных 7 агентств и сотрудников оставшихся 56 агентств, присутствующих в аккаунтах соискателей
Также сотрудники большинства рекрутинговых агентств присутствуют лишь в 36% аккаунтов соискателей от общего количества. При этом работники первой пятерки агентств (7 компаний) ориентированы на соискателей почти в два раза больше.

Соотношение количества сотрудников первой пятерки (7 агентств) и сотрудников оставшихся 56 агентств, присутствующих в аккаунтах соискателей

 


Какие выводы напрашиваются?
Как показала выборка «Финансового Персонала», только 7 агентств из 64 в разной степени присутствуют в аккаунтах соискателей. Остальные же просто красиво рассказывают о работе и продвижении в социальной сети, а, по сути, пассивны (клюнет – не клюнет). Профессиональное же агентство должно занимать активную позицию. Но таких пока одно из 9-ти.
Тем не менее, соискателям необходимо ориентироваться именно на этот небольшой, но эффективный сегмент рекрутеров. Тем более что работодатели ищут сотрудников не только через агентства, но и через сети. Например, такие мировые гиганты, как Sears Holdings, Hilton Worldwide и PepsiCo, и т.п. Сотрудники рекрутинговых служб этих компаний не просто набирают людей – они освоили работу в социальных сетях (SMM, в том числе и LinkedIn).


Теги: ,

Категории: Полезное, Статьи