Единственная рассылка по подбору тренеров и тренингов
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Эффективный корпоративный тренинг: подготовка с помощью социальных сетей. Выверенный практикой подход

Можно легко представить реакцию покупателя, которому в магазине предлагают оплатить покупку не нужного ему товара, а того, что на витрине красуется…Аналогично обстоит дело и с корпоративным обучением. Компания, которая заказывает тренинг,  вправе ожидать от данного мероприятия решения своих бизнес-задач, поэтому этап предтренинговой диагностики и адаптации программы приобретает первостепенное значение для повышения КПД корпоративного обучения.

Эффективность тренинга будет существенно выше, если адаптация обучающей программы  происходит с учетом специфики работы компании/команды, корпоративных целей, уровня подготовки участников предстоящего мероприятия и пр..  Естественно, что немалою роль в этом играют анализ  реального положения вещей в компании/команде, а также учет индивидуальных пожеланий всех заинтересованных в обучении лиц — представителей заказчика. Предтренинговая работа предполагает решение еще одной, крайне необходимой для результативного обучения, задачи  — мотивации людей, которые садятся в группу. Как известно, обучить невозможно, можно только научиться самому…

Часть этих и ряд других задач предтренингового этапа можно успешно решать с помощь социальных сетей. Для того, чтобы показать как это делается на практике,  использую наш опыт в подготовке открытых встреч в СПИКЕР-Клубе «Дебаты». Каждый, зайдя на страницу в Фейсбуке «Тренинг-центр «СПИКЕР» может увидеть, как именно готовится каждая встреча. В корпоративном формате происходит также, однако доступ к таким страницам строго ограничен — заранее создается закрытая группа и все сообщения, вопросы и ответы участников тренинга и бизнес-тренеров могут увидеть лишь те, кто имеет отношение к  проведению данного корпоративного обучения.

Итак, задача следующая: собирать с помощью социальных сетей, к примеру, аргументы для СПИКЕР-Дебатного клуба. Цель данного Клуба — развитие риторических, презентационных, актерских и переговорных навыков. Ведь техника публичного спора — это высший пилотаж ораторского и переговорного мастерства.

Для этого предпринимаются следующие шаги:

  1. Тренер — ведущий Клуба заранее вывешивает тему предстоящих дебатов.
  2. Ведущий встречи также формулируется тезис в виде вопроса.
  3. Каждый потенциальный участник данного мероприятия может высказать:

а) свое отношение к теме дебатов (любое), в том числе расширить или сузить тему,

б) аргументы в пользу данного тезиса,

в)  контраргументы…

Итого: люди уже уведомлены и вовлечены в тематику; спектр вопросов, относящихся к теме дебатов становится шире, а глубина их освещения  — объемнее.

Особенностью дебатной игры является то, что только  жребий определяет, какую позицию в дебатной игре будет занимать команда: за или против представленного тезиса. Такой предварительный опрос и обсуждение в соцсетях позволяет всем приходить на дебатную игру более а) мотивированными, б) информационно подготовленными, в) психологически более уверенными (настрой на победу).

Лично меня, к примеру, такой «сетевой» предтренинговый ход, примененный нами в октябре, убедил в том, что тема, вынесенная на дебаты действительно интересна многим,  неоднозначна, и дебаты будут интересными. «Голосование на выборах должно быть обязательными для всех граждан» — таков был исходный тезис. Вначале я, как директор компании, опасалась, что люди устали от политики и выборов, а тема узко специфична… Однако предварительное обсуждение в сетях показало совсем иное: есть о чем дискутировать…Потом игра на клубной встрече была действительно азартна и полезна для ее участников.:)).

Точно такой же подход можно применять для решения посттренинговых задач, в том числе для закрепления материала и получения качественной обратной связи как от коллег, так и от бизнес-тренера.

Наталия Лозийчук, учредитель и директор, Тренинг-центр «СПИКЕР» , www.speaker.com.ua


Теги: , , ,

Категории: посттренинг, Статьи

  • http://pozhidaev.info/ Валерий Пожидаев

    Это замечательно, когда тренинговая компания не только применяет самые современные инструменты для повышения эффективности своей деятельности (обучения людей, которые заплатили деньги и ждут результата). А кроме того, владелец тренинговой компании готов делиться своими наработками. Браво, Наталия Лозийчук!

Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers