Единственная рассылка по подбору тренеров и тренингов
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Персонал EXPO. Практический форум. Виктория Кучерчук. Team Extream. Как помочь сотрудникам разделить ценности компании.

06.11.2008

 

В преддверии возможных сокращений персонала Виктория Кучерчук подняла очень важный вопрос. Возможно ли потом возвращение сокращенных сотрудников обратно в компанию. Разделяют ли они ценности этой компании.

Ценности — это то, что для человека является значимым и важным. И то, что является для него фундаментом.

В кодексе корпоративной культуры имеются в иду ценности надиндивидуальные.

Для иллюстрации всего вышесказанного Виктория показала пирамиду Роберта Дила:

Верхний уровень:

Кто я?

Ценности и убеждения. (Почему? Ради чего?)

Способности (Как?)

Действия (Что делаю или сделаю?)

Окружение (Где? Когда?).

 

Верхние уровни, по словам Виктории, всегда управляют нижними.

Изменения на нижних уровнях не всегда влекут за собой изменения на более выском уровне, а вот изменения на высоком приведут к изменениям на более низком.

 

Поэтому большим плюсом для организации является ситуация, когда сотрудники разделяют ее ценности.

Если же сотрудники не разделяют ценности организации, возможны два развития событий:

1) «Чужой» уходит сам, либо его вытесняют.

2) «Чужого» обращают в сою веру.

Для того, чтобы аудитории был более понятен это принцип Виктория рассказала о «Принципе соленого огурца». Когда свежий огурец кладется в банку с солеными — через некоторое время он и сам становится соленым.

Виктория обратила внимание аудитории на следующий факт: очень во многих компаниях есть прописанная и миссия организации и ценности, при этом очень часто эти вещи не работают. Почему так происходит? По мнению тренера чаще всего это происходит потому, что процесс ознакомления нового сотрудника с миссией и ценностями компании очень формализован, поэтому то, что он читает для него никакого значения и не доходит до его сознания.

Прямая пропаганда так же в этих случаях не работает.

Где же находится решение данной проблемы?

По словам Виктории, решение проблемы находится в творчестве. Т.е. командообразование — это творческий процесс.

Вот перечень ресурсов творчества, которые, по словам Виктории, необходимо задействовать при построении команды:
Корпоративные песенные фестивали.
Корпоративные коллажи (с различными хулиганскими сюжетами)
Корпоративные конкурсы девизов, обыгрывающих ценности компании.
Корпоративные видеоролики по своему сюжету.

В общем, все то, что поможет пропустить ценности компании через себя и наполнить их личным смыслом каждому сотруднику. Высокие слова: Честность, Преданность — становятся наполненными смыслом. Живыми.

 

Виктория предложила простой рецепт: «Позвольте людям поиграть!».

В презентации Виктория показала фотографии с тренинга, на которых одна из компаний превратилась в пионерский отряд со знаменем, галстуками, пилдотками, барабанами и горнами. По ее словам образ пионерского движения подходит для компаний в которых работают сотрудники разных возрастных категорий. Та как этот образ помогает объединить их. И старые и новые сотрудники становятся вовлеченными и включенными.

 

Второй рецепт от Виктории: «Позвольте поверить в себя!».

Особенно это важно для достигаторов в компаниях. Как пример сверхдостижения она рассказала о возможности подняться на одну из гор. К примеру, на Говерлу. После такого опыта у людей появляется опыт сверхдостижения, а также добавляется дополнительная ценность, о которой они могут говорить.

 

Третий рецепт от Виктории: «Создавайте поддерживающую среду!».

Нельзя за 1-2 дня создать команду. Это намного более длительный процесс, но можно задать импульс. А затем поддерживать его. Вот здесь начинается работа внутреннего специалиста. Культура компаний, добившихся успеха, близка к культу. Вот признаки такого «культа»:
Идеология, горячо поддерживаемая всеми членами.
Четкое соблюдение правил.
Требования к соответствию. Работники либо полностью «соответствуют», либо полностью «не соответсвуют».

И в конце Виктория рассказала о том, что необходимо для поддержания ценностей системы.

Это:
Ценз на входе. (Подбор «правильных» людей.
Пропаганда (Мифы, легенды о компании. «Агенты» — люди, которые являясь приверженцами распространяют внутри компании ее ценности на новичков).
Контроль (Формальный и неформальный.

И в заключение Виктория предложила еще два приема, которые помогут компаниям и их руководителям создать настоящие команды:

Гораздо лучше внезапное поощрение, чем внезапное наказание.

У человека не должно быть стремления избежать наказание, а должно превалировать стремление сделать хорошо.

Эксперт компании КОМПАС

Пожидаев Валерий

При перепечатке ссылка на www.compas.in.ua обязательна

 


Теги:

Категории: Полезное, Статьи