Единственная рассылка по подбору тренеров и тренингов
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сколько, на самом деле, стоит «тренинг день». Правильное ценообразование

Image 8

 

В Facebook набрел на дискуссию бизнес-тренера Натальи Павловой о том, сколько должен стоит тренинговый день (вот ссылка http://goo.gl/ElhnsI .

Вот ее мнение:

Image 7

Чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, давайте определимся с понятиями.

В данном случае, словом «тренинг» было названо корпоративное мероприятие  формата:  30% теории 70% практики, (причем практика — это один раз во время упражнения попробовать использовать полученную теорию)

Обычно, длится 2 дня (16 часов). Количество участников — до 16 человек.

Результаты такого обучения:

— более глубокое понимание материала (чем при прочтении хорошей книги) за счет практических упражнений;

— мотивация к применению полученных знаний (за счет харизмы бизнес-лектора)

— большая группа людей получает однородные качественные данные за короткий промежуток времени.

Также, можно принять за основу утверждение: деньги платятся за определенный результат.

Какие же результаты можно получить, пройдя обучение в разных форматах (на примере обучения ведению переговоров).

 

 Формат  Продукт  Результат Стоимость
Бизнес-лекция, мастер-класс (продолжительность от 1 до 8 часов) Ценная, полезная информация Измерить очень сложно (кто, в каком контексте и как применит полученную информацию — не известно). Чаще всего, результаты (в виде роста продаж) практически не заметны.  от 0 до 25000 грн (за день)
Практикум (98% программ, которые есть на рынке и называются «тренинг»)  Более глубокое понимание того, как работает та или иная техника
  • 10-20% информации в голове у участника через две недели после
  • эмоциональный всплеск и повышение мотивации (проходит через 2-7 дней)
  • 10-15% участников начинают применять единичные техники, полученные на обучении
  • Рост продаж практически не заметен
 от 2000 до 25000 грн (за день)
Тренировки + коучинг Выработанные навыки, встроенные в рабочий процесс  Рост продаж (+20-30% до 1,5 -2,7 раза) за счет:

  • увеличения конверсию переговоров;
  • кросс продажи
  • уменьшение предоставляемой скидки
 от 4500 до 15000 грн (за человека)

Каким же может быть принцип ценообразования за практикум, с учетом результатов, которые дает этот формат обучения.

Как сказал Радислав Гандапас (один из лучших бизнес-лекторов России по лидерству): «На мои семинары приходят те, кому лень прочитать мою книгу, и которые могут заплатить за мероприятие»

Так как результат практикума мало отличается от  результата от качественного прочтения хорошей книги по переговорам, то можно установить (в качестве константы) что стоимость участия одного человека в  практикуме —  от 200 до 400 грн  (это стоимость хорошей книги по переговорам).

Таким образом, базовая стоимость двухдневного «тренинга» для группы из 16 человек от 3200 грн до 6400 грн.

Далее, бизнес-лектор добавляет цену за:

1) Дополнительную пользу, которую он приносит.

Эта польза может  выражается в следующем:
— эмоциональный заряд (мотивация) применять полученные знания (у кого больше/у кого меньше).Зависит от харизмы лектора.
— Процент понимания полученного материала (понимание=применение) К сожалению, никто не измеряет. Хотя понимание и является продуктом такого обучения.

При этом, существенный рост продаж не происходит. Так как за результат обучения принимается «Яркость сияния глаз продавцов», которое никак не влияет на рост продаж, и положительные отзывы в анкетах обратной связи.

2) Маркетинг (раскрученность имени бизнес-лектора)

3) Навыки продаж (насколько эффективно сам бизнес-лектор или его менеджеры ведут переговоры)

4) Средняя цена на рынке за подобные программы.

Таким образом, цена в 4000 грн за день практикума для группы до 16 человек  — вполне адекватна результату, получаемому от такого формата обучения.

Валерий Пожидаев

Эксперт рынка тренингов.

Планируете проводить обучение и хотите получить информацию о стоимости обучения тех, или иных тематик?
Заполните форму ниже, и мы предоставим Вам такую информацию


Категории: Статьи

  • Юлия Пелих-Ягода

    — «Процент понимания полученного материала (понимание=применение) К сожалению, никто не измеряет. Хотя понимание и является продуктом такого обучения».
    — Применение материала очень просто измеряется помощью оценки «Тайный покупатель».

    «При этом, существенный рост продаж не происходит. Так как за результат обучения принимается «Яркость сияния глаз продавцов», которое никак не влияет на рост продаж, и положительные отзывы в анкетах обратной связи».
    — Замеряются финансовые результаты до и после тренинга по каждому сотруднику.

Follow

Get every new post delivered to your Inbox

Join other followers